От сокращения сахара до открытия новых вкусов такие производители, как Conagra и Danone, обращаются к технологиям, чтобы быстрее вывести продукцию на рынок и получить конкурентное преимущество.
IBM приобрела известность после того, как ее суперкомпьютер с искусственным интеллектом Watson разгромил своих конкурентов-людей в игровом шоу вопросов и ответов Jeopardy! более десяти лет назад. Но теперь технологическая компания со 111-летней историей надеется ответить на собственный трудный вопрос: может ли она дать компьютерам чувство вкуса?
Четыре года назад исследователи из IBM решили ответить на этот вопрос, начав сначала с жидкости, которая практически не имеет вкуса и которую человеку трудно отличить: вода. После того, как компьютер ознакомился с различными образцами воды, которые имели небольшие различия в составе из-за содержания в них минералов, его поставили против конкурентов-людей, чтобы посмотреть, кто сможет лучше идентифицировать образец воды, который он видел раньше. Компьютер победил.
«Система [искусственного интеллекта] лучше, чем наши дегустаторы-люди, различала четыре разных вида минеральной воды», — сказал Патрик Рух, ведущий исследователь технологии электронного языка IBM с искусственным интеллектом под названием Hypertaste.
Диск круглой формы проходит «тест на вкус», создавая оцифрованный химический состав жидкости, которую он взял на пробу. Затем «отпечаток пальца» сравнивается с другими жидкостями в базе данных с использованием искусственного интеллекта — процесс, который занимает менее минуты — для выявления соответствия.
Хотя до широкого коммерческого использования Hypertaste еще несколько лет, IBM работает с отраслевыми партнерами над различными приложениями для него. К ним относится сотрудничество с компаниями, производящими продукты питания и напитки, для выявления и прогнозирования различных видов вкусов, а также для быстрого определения кофе, безалкогольных напитков и других предложений, которые найдут отклик у потребителей.
«Гипервкус» не предназначен для замены экспертов-людей, говорит Рух, а скорее для того, чтобы снять некоторые из самых обыденных или сложных задач, таких как повторное тестирование вкуса продукта, чтобы гарантировать неизменное качество от партии к партии. Его также можно использовать для проверки подлинности, например, для обнаружения поддельных вин или виски, или для помощи в разработке инновационных продуктов путем открытия новых и разных вкусов.
Будущие применения этой технологии могут включать обнаружение загрязняющих веществ в питьевой воде, отслеживание сырья по всей цепочке поставок и проверку на наличие болезней пищевого происхождения.
«Чем больше людей используют ее и могут извлечь из нее пользу и вернуть в нее данные, тем лучше станет технология», — сказал Рух.
Искусственный интеллект становится все более популярным инструментом для пищевых компаний. В условиях бесчисленных объемов информации и стремления внедрять инновации и быстрее выводить продукты на рынок компании больше не полагаются только на традиционные методы исследований и разработок и испытаний.
Средний человеческий язык имеет до 8000 вкусовых рецепторов , которые помогают различать пять вкусов : сладкий, кислый, соленый, горький и умами. Но то, как люди на самом деле пробуют пищу, сильно зависит от человеческого носа. Неудивительно, что эти два чувства тесно связаны. Например, вкусовые рецепторы на языке определяют, является ли пища сладкой, а нос определяет, с чем связана эта сладость, например с клубникой или виноградом.
Биотехнологическая компания Aromyx подсчитала, что, хотя средний человеческий нос может различать триллион различных запахов, ему часто трудно расшифровать разницу между этими запахами и вкусами.
Чтобы решить эту проблему, Aromyx обратилась к искусственному интеллекту. Компания клонировала рецепторы, обнаруженные в носу и языке. Затем ученые помещают что-то, что потребитель может попробовать, например каплю кофе, на эти клонированные рецепторы, а затем измеряют, насколько сильно они активируются — фактически повторяя реакцию, которая происходит в мозгу, когда человек делает глоток своего утреннего напитка.
«Крупные компании осознали, сколько денег они тратят впустую на неудачные запуски продуктов. Все возвращается к признанию того, что их внутренние данные просто неточны, — сказал Сильверман. понравится вам это или нет, без необходимости проводить весь запуск, рыночное тестирование, ... возвращать его домой, переделывать, все эти вещи имеют для них огромную ценность. Это, безусловно, было хорошим коммерческим предложением ».
Сильверман сказал, что выручка Aromyx удваивалась каждый из последних трех лет , и прошлым летом компаниязакрыла свой первый раунд финансирования серии A в размере 10 миллионов долларов, чтобы помочь ей увеличить объем производства. Бизнес был настолько оживленным, что компания получает больше заказов, чем может обработать, с шестимесячным отставанием от новых клиентов.
Сильверман отказался сообщить, с какими компаниями по производству продуктов питания и напитков Aromyx работает, чтобы защитить любые преимущества первопроходцев, которые они могут иметь на рынке. По его словам, многие из клиентов Аромикса не решаются публично признать, что они даже работают с его компанией.
«Мы не хотим говорить нашим конкурентам, что делаем это, потому что тогда они начнут это делать. Мы не хотим, чтобы вы становились более популярными», — сказал он, ссылаясь на обсуждения, которые он провел со своими клиентами. «Те, с кем мы работаем, определенно рассматривают это как большое конкурентное преимущество».